Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015

Армия России 13 09 2015: В России создают безэкипажную бронетехнику

Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015Российские конструкторы поставили перед собой задачу создать не просто безэкипажные боевые модули для бронетехники, но их наиболее эффективные варианты. Есть первые результаты.

Такие разработки от Конструкторского бюро приборостроения придут на смену боевой машине пехоты Т-15 на платформе «Армата», БМП «Курганец-25» и бронетранспортера «Бумеранг», передают РИА Новости.

КБП входит в холдинг «Высокоточные комплексы». Благодаря новым боевым модулям обнаружение целей будет осуществляться автоматически, при этом вероятность ошибок практически исключается.

Напомним, что в Нижнем Тагиле с 9 по 12 сентября проходит юбилейная, десятая международная выставка вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo RAE-2015. Участие в этом масштабном мероприятии подтвердили около 160 компаний-экспонентов, ожидается визит 23 делегаций из дальнего и ближнего зарубежья, всего выставку планируют посетить представители 65 стран.


Армия России сегодня 13 09 15: В России создается «подводный беспилотник», способный нести ядерное оружие

Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015

В России создается «подводный беспилотник», способный нести ядерное оружие и доставлять ядерные боеголовки на территорию США.

Со ссылкой на сотрудников Пентагона столичная американская газета Washington Times, что в военном ведомстве США данному российскому секретному проекту присвоено кодовое наименование «Каньон».

Подробности, согласно публикации, считаются информацией для крайне ограниченного круга лиц в правительстве США. Официальный представитель Пентагона, к которому газета обратилась за комментариями, предоставить их отказался.

Тем не менее газета цитирует алармистские высказывания анонимных американских чиновников, которые знакомы с деталями программы «Каньон». Согласно их утверждениям, система задумана как автономная ударная подводная лодка, вооруженная ядерной боеголовкой мощностью до десятков мегатонн. «Это подлодка без экипажа, способная передвигаться с большой скоростью и на большие расстояния», – заявил один из сотрудников Пентагона.


Новости Армии России 13 09 2015: «Владимир Мономах» вышел в Белое море для запуска «Булавы»

Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015

Bторой серийный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» — «Владимир Мономах» вышел в Белое море из Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. Предположительно, в ближайшее время атомоход произведет первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», передает информационный источник «ЗР».

Ранее в СМИ появилась неофициальная информация от Генштаба РФ, что «Владимир Мономах» выполнит учебно-боевые пуски двух таких ракет в октябре-ноябре этого года. Они должны быть осуществлены из подводного положения корабля из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Напомним, атомная подлодка стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» является третьим кораблем проекта 955 «Борей». Вошла в состав Северного флота 19 декабря 2014 года. Ракетоносец планируется перевести на Тихоокеанский флот в августе-сентябре 2016 года.

«Булава» — новейшая российская твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения атомных подводных стратегических ракетоносцев типа «Борей». Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных поражать цели в радиусе до 8 тысяч километров.


Армия России 2015: Россия перевооружается на зависть Западу

Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015Мы уже давно свыклись с мыслью, что Россия является одним из лидеров на рынке вооружений. Согласно данным ежегодных докладов Стокгольмского института исследований проблем мира за 2010-2014 года, наша страна заняла второе место по экспорту оружия, нарастив свою долю рынка до 27% за четыре года. Уже традиционно нашими главными покупатели техники и вооружений стали Индия (39%), Китай (11%) и Алжир (8%).

Средства массовой информации практически ежедневно радуют свою аудиторию новостями о новых контрактах на поставку оружию. Из последних новостей:

Египет заказал российские боевые вертолеты Ка-52;

Россия заключит с Ираном контракт на поставку систем ПВО «Антей-2500»;

РФ заключила контракт с Белоруссией на поставку партии БТР-82А.

Однако за шквалом всех этих, безусловно, позитивных новостей, мы не замечаем того, как развивается наша собственная армия. Даже одно из главных событий конца августа, МАКС 2015, освещалось нашими СМИ достаточно однобоко. Все ждали, разрешится ли главная интрига этого года: договоримся ли мы с Китаем о продаже наших сверхперспективных самолетов Су-35С; все наблюдали за тем, как «на ура» разбирались, словно горячие пирожки, наши самолеты SSJ-100 и вертолеты Ка-52; но практически никто не заметил, что авиасалон, например, «пообещал светлое будущее» нашим Воздушно-космическим силам — на нем было подписано соглашение между РКК «Энергия» и компанией «Российские космические системы», согласно которому сотрудничество между этими компаниями переходит на новый уровень. Также мало кто говорил о планирующихся испытаниях новой системы радиоэлектронной борьбы, разработанной концерном «Радиоэлектронные технологии», или о сдаче в эксплуатацию Министерству обороны до конца года навигационной системы ГЛОНАСС.

А ведь перевооружение российской армии идет полным ходом! По итогам 2014 года, оснащенность российской армии выросла на 7%, а исправность – на 5%, достигнув отметки в 85%.

Сухопутные войска в 2014 году пополнились модернизированными танками и бронемашинами – по 300 штук, на вооружение было поставлено более 5000 единиц автомобильной техники и 2 единицы грозы российской армии – ракетных комплексов «Искандер-М».

Военно-воздушные силы пополнили, в общей сложности, 122 самолета и 118 вертолетов, а также 7 зенитно-ракетных систем С-400, не имеющих аналогов в мире.

Кроме всего прочего, наш военно-морской флот пополнился 2 АПЛ и 1 ДЭПЛ, стратегические ядерные силы 38-ю межконтинентальными баллистическими ракетами, а РВСН – тремя ракетными комплексами «Ярс».

Чего ждать от Гособоронзаказа в 2015 году?

В 2015 году было намерено продолжить перевооружение, несмотря на проблемы российской экономики. Ведь наоборот, переоснащение российской армии дает нашим предприятиям заказы, обеспечивает людей работой, приносит доходы в бюджет. Так, доля Гособоронзаказа в текущем бюджете составляет 3,3 трлн руб., или 4,2% ВВП.

Ожидается, что за 2015 год будет поставлено 126 самолетов, 88 вертолетов, 5 боевых надводных кораблей, 2 АПЛ и 2 ДЭПЛ, 701 единица бронетехники, и даже будут оснащены 4 ракетных полка.

Правда, год начался для оборонной промышленности, мягко говоря, не очень радужно. К середине года оказалось, что по некоторым позициям цены на заказанные ОПК вооружения и военную технику с момента начала работ выросли аж в 11 раз! Такие рекорды в ценообразовании невозможно было объяснить ни инфляцией, ни падением рубля, ни, тем более, здравым смыслом.

Многие исполнители государственного оборонного заказа явно смелели, манипулируя значимостью перевооружения для нашей страны. Это выражалось в том, что они, пользуясь отсутствием четкой системы контроля, бюджетные средства расходовали далеко не по назначению. Так, например, деньги уходили на погашение коммерческих кредитов, скупку ценных бумаг или ненужные валютные операции.

Необходимы были срочные меры, которые были приняты: 1 июля вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Они установили принципиально новую систему взаимоотношений между заказчиками и исполнителями Гособоронзаказа , которые были поставлены на межведомственный контроль.

Конечно, контроль существовал и раньше, однако, по словам заместителя Министра обороны Татьяны Шевцовой, «он больше напоминал тривиальную бухгалтерскую проверку». С внесением же правок в закон, Минобороны и контрольные органы получили возможность отслеживать финансовые потоки с точностью до рубля.

Для этих целей также разработали целый набор инструментов:

1. Институт уполномоченных банков (это Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ВТБ-24, поскольку только они соответствовали установленным требованиям — участие государства в объеме не менее 50%, уставный капитал – 100 млрд руб. и широкое представительство на территории России);

2. Система спецрасчетов, которая начала действовать с 1 сентября;

3. Система присвоения каждому контракту уникального идентификационного номера.

Весь процесс теперь выстроен по следующей схеме: заключение Минобороны контракта с главным исполнителем – открытие исполнителем счета в уполномоченном банке с указанием своего номера контракта — накопление данных о «маршруте» контрактных денег через уполномоченные банки в Национальном центре управления обороной.

Система мониторинга уже привлекла к себе внимание – желание подключиться к ней высказало и МВД. С 1 сентября 2017 года даже планируется подключить к системе остальные ведомства.

Лишних денег в казне сейчас нет, так что переход к контролю за каждым рублем – шаг правильный и даже давно напрашивающийся. Все это исключает возможности вольного обращения с бюджетными средствами, что автоматически приводило к неоправданному удорожанию продукции военного назначения.

Есть все основания думать, что Гособоронзаказ в 2015 году будет выполнен на все 100%, ведь пока работы ведутся в Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015соответствии с графиком, никаких неожиданных сбоев не наблюдается. Более того, 8 сентября Правительство РФ предоставило государственные гарантии шести организациям оборонно-промышленного комплекса на сумму до 8,33 млрд руб. по кредитам, привлекаемым для выполнения государственного оборонного заказа.

Средства направляются в ОАО «Сухой», ООО «Техником», Курганский машиностроительный завод, АО «МиГ», Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт , ОАО «Туполев». Как говорится в пояснении правительства, государственная поддержка нацелена на расширение возможностей предприятий привлекать внебюджетные источники финансирования. Таким образом будет достигаться своевременное выполнение Гособоронзаказа в соответствии с программой вооружений.

Так что в плане перевооружения в этом году мы в праве ожидать от государства максимума, а Запад пусть нервно грызет ногти и завидует в сторонке, ведь, например, американские вооруженные силы уже опасно устарели, а армия немецкая давно превратилась в посмешище


Российская армия последние новости сегодня 13 09 2015: НА СТРАЖЕ ХАРТЛЕНДА

Армия России, последние новости российской армии и флота сегодня 13 09 2015Геополитическая ситуация на постсоветском пространстве, в т. ч. и в зоне действия Организации Договора о коллективной безопасности, является крайне сложной и из года в год имеет тенденцию к обострению.

Мировые игроки, будь то США, Европа или Китай, претендуют на контроль над ключевыми районами Евразийского пространства, стратегически важными объектами и природными ресурсами. Говоря в общем, эта ситуация формируется под воздействием следующих факторов:

— пересечение комплекса интересов основных мировых цивилизаций и крупных государств;

— разорванность пространства ОДКБ, в т. ч. духовно-цивилизационного, военно-стратегического, политического, экономического, информационного и др.;
— активное вторжение в пространство ОДКБ геополитических субъектов транснационального характера, таких как мировая финансовая олигархия, транснациональные корпорации, глобальная наркомафия, сетевые криминально-террористические структуры;

— разрушение систем, объединяющих принципы Евразийского пространства, таких как приоритет общности и коллективизма, нравственных норм, взаимопомощи в сфере науки, культуры, образования.

Сегодня можно с уверенностью констатировать подмену для народов, населяющих евразийское пространство, традиционных ценностей индивидуализмом, бескультурьем, цинизмом и поклонением культу денег. Мы наблюдаем изменения и трансформацию кода русской евразийской цивилизации, коим являлась совесть, на код западной цивилизации, который именуется выгода.

Пространство ОДКБ теряет свою устойчивость, поскольку утрачивается цивилизационная объединяющая основа. Попытки объединения и содружества стран ОДКБ только на материально-экономической основе бесперспективны, поскольку рыночная экономика — это конкурентная среда, способная взорвать интеграцию и в одночасье перевести отношения из дружественных, союзнических во враждебные. В частности, эта тенденция периодически проявляется в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь.

Более того, нынешние тип рыночной экономики формирует межнациональную ненависть между народами стран постсоветского пространства. Правительства ряда стран государств-членов ОДКБ, чтобы снять социальную нагрузку и не допустить конфликтной ситуации внутри своих стран, поощряют перемещение рабочей силы на территорию России и других государств, где ощущается дефицит рабочих рук. Российское правительство и наш парламент под давлением бизнес-структур также поощряют легальный и нелегальный въезд эмигрантов, снимая с себя ответственность за их пребывание в стране, за их социальное положение.

Бизнес-компании превращают эти трудовые ресурсы в фактически бесправных рабов. В результате создаются полукриминальные и криминальные сообщества, происходят стычки с местными жителями, прежде всего в молодежной среде, совершаются убийства, драки и прочие правонарушения. В общественном мнении создается образ врага в лице не только гастрбайтеров, но целых народов.

В борьбу за наследие СССР еще в начале 90-х годов прошлого столетия включились мощные мировые игроки. Среди них, будь то США, Европа или Китай, не видно субъекта, искренне желающего нашего единения, поступательного развития, безусловного укрепления военной мощи. Наоборот, они претендуют на контроль над ключевыми районами Евразийского пространства, стратегически важными объектами и природными ресурсами.

Уже не однократно из уст официальных лиц США звучал тезис о несправедливости обладания Россией и рядом других государств-участников ОДКБ обширными территориями и природными ресурсами. Этим заявления опираются на беспрецедентные военные приготовления и технологический отрыв американцев от стран остального мира. Не менее тревожна и долговременная программа военного строительства Китайской Народной Республики. Она предусматривает превращение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в силу, гарантирующую «расширение стратегических границ и жизненного пространства». К 2050 году должны быть созданы вооруженные силы, способные «одержать победу в войне любого масштаба и продолжительности с использованием всех средств и способов ведения войны». Сравнительно новая угроза — претензии международной террористической группировки «Исламское государство» на господство на территории Кавказа и части Средней Азии — на глазах становится все более актуальной.

Таким образом, просчитывается стремление разных цивилизаций к установлению мирового господства, которое, по определению англосаксонских геополитиков Хэлфорда Маккиндера, Альфреда Махена, Николаса Спайкмена и других, невозможно без установления контроля над так называемым Хартлендом, который включает в себя Восточную Европу, значительную часть России без Дальнего Востока, Центральную Азию, Кавказ и ряд других территорий.

Каково состояние вооруженных сил государств-членов ОДКБ? За исключением российской армии, армии остальных стран-участниц способны на равных воевать только друг с другом. С натяжкой исключение можно сделать лишь для Казахстана. Беларусь совместно с Россией способна противостоять натовской группировке на западном стратегическом направлении, но эффективность этого сопротивление пока еще находится под вопросом. Какими видятся возможные выходы из ситуации в столь драматической перспективе?

Прежде всего, нужно определиться с оценкой геополитической ситуации в современных мировых процессах и ситуации в зоне действия ОДКБ. Дать реальную оценку и принять ее таковой, какова она есть. Очевидно, что главным противоречием современного мира является зарождение и развитие глобального конфликта между атлантической и другими мировыми цивилизациями, прежде всего исламской, русско-евразийской, а также латиноамериканской, индуистской, конфуцианской.

Идет повсеместное, даже в Европе, сопротивление формированию единой мировой власти. Интенсивный рост численности населения планеты, прежде всего за счет прироста населения в Китае, Индии и исламском мире, вступает в противоречие с ростом потребления, прежде всего в западном сообществе и истощением природных ресурсов. Государства современного мира утрачивают самостоятельность, самодостаточность развития и пытаются консолидироваться в рамках своих цивилизаций для сохранения суверенности и выживания. Пространство ОДКБ сегодня не являет собой единую цивилизационную матрицу и выпадает из состава мировых цивилизаций, а значит, представляет интерес для экспансионистских устремлений других цивилизационных образований.

В начале XXI столетия коренным образом поменялся тип и характер угроз Евразийскому пространству и ОДКБ. До сих пор, несмотря на все заявления о падении однополярного мира, главный вызов безопасности для стран ОДКБ представляет стремление построить на планете именно однополярный мир с опорой на военно-силовое превосходство. Нельзя исключать и сговора двух цивилизаций или мировых сверхдержав о разделе мирового пространства между ними, в т. ч. и Евразийского пространства.

Для придания динамики в деятельности ШОС и формирования на ее основе цивилизационного глобального полюса балансирующего атлантические устремления необходимы фундаментальная теория самой организации.

В складывающейся ситуации ОДКБ могла бы выступить с инициативой переформатирования Совета Безопасности ООН, который, по сути дела, не работает. Если мы говорим, что сегодня главными игроками на мировой сцене являются цивилизации, то Совет Безопасности ООН, на наш взгляд, мог бы представлять следующую структуру: не так, как сейчас западная цивилизация среди постоянных членов имеет три голоса из пяти, а другие мировые цивилизации, кроме русской и китайской, постоянного голоса в Совбезе не имеют. Поэтому восемь мировых цивилизаций могли бы делегировать своих представителей в качестве постоянных членов и далее из состава этих цивилизаций могут выделяться или избираться не постоянные члены Совета Безопасности ООН.

Этот принцип можно было бы применить и по другим международным региональным структурам безопасности. Базой для формирования второй духовно-общинной суперцивилизации вполне может стать Шанхайская организация сотрудничества как коалиция пяти-шести, на первом этапе, мировых и локальных цивилизаций. Здесь весьма важно гармонизировать интересы членов ШОС и начинать нужно с проблем экономики и безопасности. Потенциал для гармонизации есть.

Для выживания ОДКБ следует решить следующие задачи:

сформировать единое политическое, культурное, экономическое, информационное и военно-стратегическое пространство;

— создать орган стратегического планирования безопасности;

— разработать план создания и применения единых группировок войск и сил на стратегических направлениях с выделением в их состав всей численности вооруженных сил государств на соответствующем направлении и той части российских вооруженных сил, которая дислоцируется и предназначается для совместных действий;

— воссоздать военно-промышленный комплекс как единую систему и приступить к перевооружению армий современным вооружением и техникой;

— распространить ядерную доктрину России в сфере тактического ядерного оружия на все страны ОДКБ в качестве гарантии сдерживания, как делает это НАТО.

Кроме того, в Договор о коллективной безопасности необходимо внести определенные изменения, по крайней мере в статью 4, где очень робко прописано, что в случае агрессии против одного из членов остальные страны окажут возможную помощь включая военную. Должна быть разработана четкая военно-стратегическая, союзническая формулировка.

Безусловно, требуется активизация деятельности ОДКБ в развитии сотрудничества с ШОС. В этой структуре мы видим возможность формирования восточной системы безопасности и безопасности наших государств через выстраивание баланса сил. Причем члены ОДКБ должны выступать в рамках ШОС единым целым, представляя ядро русско-евразийской цивилизации.

Для придания динамики в деятельности ШОС и формирования на ее основе цивилизационного глобального полюса балансирующего атлантические устремления необходимы фундаментальная теория самой организации и концептуальная доктрина по важнейшим сферам развития. С такой инициативой могло бы выступить экспертное сообщество ОДКБ. Но прежде чем совершить этот шаг, необходимо разработать и принять геополитическую доктрину ОДКБ, где отразить и реалии современного мира, характер и масштабы угроз, и определить комплексные действия, охватывающие все сферы жизнедеятельности и обеспечения безопасности.
Леонид Ивашов
Президент Академии Геополитических проблем


Видео новости: Российские и белорусские военные проводят совместные учения «Щит союза — 2015»

На Урале проходит выставка вооружения Russia Arm Expo



Эффектные кадры стрельбы огнеметной системы «Буратино»

Ранее по теме писали:
На ту же тему
Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

Свежие записи
Наверх